Н.В. Белякова, старший воспитатель совместно с воспитателем И.В. Кравченко познакомила педагогов детского сада с рисованием на пленэре, а экспертную поддержку оказала методист нашей школы и старший преподаватель МГПУ И.Н. Воробьева.
Одним из компонентов эстетического воспитания дошкольников является рисование и живопись на открытом воздухе – пленэр. Работы, выполненные на открытом воздухе, отличаются своей живостью и непосредственностью. При таком рисовании через визирную рамку у детей развивается наблюдательность и цветовосприятие, умение видеть красоту привычных предметов.
Педагогам было предложено побывать в роли художника. После завершения рисования возникла живая дискуссия.
Воспитатели поделились своими впечатлениями:
Ирина Кравченко, воспитатель: «Дети раскрываются по-новому! На природе даже скромные малыши стали смелее: экспериментируют с цветом и материалами, пробуют сложные формы!»
Дарья Тучкова, воспитатель: «Учимся видеть мир вместе. Совместное наблюдение за природой (тени, оттенки, формы, поиск удивительного, например, ветра) поможет сплотить детей в группе, дети чаще станут делиться открытиями, а планирование поможет развитию произвольности».
Мелахет Мирзамова, воспитатель: «Неожиданные таланты! Некоторые ребята, не любившие традиционные занятия, увлеклись – оказалось, им важны движение и свобода выбора материалов и объектов».
Галина Вахитова, воспитатель: «Проще объяснять сложное. Понятия “перспектива”, “объем” стали наглядными: “Смотри, дальние деревья действительно меньше!”».
Янечева Марина, воспитатель: «Пленэр снимает “страх неудачи” у взрослых, а значит и у детей, потому что здесь успех – не в “красивой картинке”, в умении заметить и передать кусочек мира. А это может КАЖДЫЙ и вот она, ситуация успеха и “смелые шаги вперед”».
