Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл)
ФГОС Начального общего образования обучающихся (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Стандарт проекта Эффективная началка (Московская началка)
Стандарт городского образовательного проекта "Лингвистическая вертикаль"
Введение новых стандартов в начальной школе для всех: и учеников, и их родителей, и педагогов, да и всего сообщества – значит очень много.
Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. С этой целью начальная школа призвана решить ряд важнейших задач, среди которых создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает освоение младшими школьниками не только системы опорных знаний и умений, но и успешное их включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, развивать способность к сотрудничеству. Ученики должны самостоятельно накапливать багаж знаний, экспериментировать, учиться анализировать, сопоставлять информацию, делать выводы. Главная задача школы - научить ребенка учиться.
В школе есть необходимое современное оборудование. В классах установлены компьютеры, принтеры, сканеры, проекторы, интерактивные доски. Для начальной школы оборудован компьютерный класс с MacBook компьютерами. В каждом классе обеспечен доступ к глобальной сети Интернет. Для уроков математики, русского языка, технологии, окружающего мира, музыки получены наглядные пособия и необходимое оборудование.
Первая ступень образования ГБОУ Школа №1861 осуществляет обучение по традиционной программе. В рамках традиционной программы дети могут обучаться по следующим системам учебников:
Все комплекты учебников и тетради на печатной основе соответствуют новым стандартам.
Поменялась роль учителя и родителей в учебном процессе. Теперь мы с вами не лекторы и не радио, выдающие информацию, знания. Мы должны научить ребенка навыку саморазвития, самообучения. Источником знаний был учебник и учитель. Сейчас наша задача показать другие возможности. И не только показать, но и стимулировать детей самим находить знания.
Особенность нового стандарта заключается в том, что он принципиально отказывается быть стандартом всеобщего минимума и становиться стандартом индивидуального максимума, проще говоря – стандартом развития. Его назначение в жестком закреплении условий самостоятельной деятельности участников образования. Образовательный стандарт становится инструментом опережающего развития как системы образования в целом, так и каждого из ее участников.
Предметные недели в начальной школе
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. У нас в начальной школе традиционно проходят недели литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира. В проведении предметных недель часто используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью. Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.