Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

© Ссылка на источник: http://sch933u.mskobr.ru/info_edu/standards/

Введение новых стандартов в начальной школе для всех: и учеников, и их родителей, и педагогов, да и всего сообщества – значит очень много.

Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. С этой целью начальная школа призвана решить ряд важнейших задач, среди которых создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает освоение младшими школьниками не только системы опорных знаний и умений, но и успешное их включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, развивать способность к сотрудничеству. Ученики должны самостоятельно накапливать багаж знаний, экспериментировать, учиться анализировать, сопоставлять информацию, делать выводы. Главная задача школы - научить ребенка учиться.

В школе есть необходимое современное оборудование. В классах установлены компьютеры, принтеры, сканеры, проекторы, интерактивные доски. Для начальной школы оборудован компьютерный класс с MacBook компьютерами. В каждом классе обеспечен доступ к глобальной сети Интернет. Для уроков математики, русского языка, технологии, окружающего мира, музыки получены наглядные пособия и необходимое оборудование.

Первая ступень образования ГБОУ Школа №1861 осуществляет обучение по традиционной программе. В рамках традиционной программы дети могут обучаться по следующим системам учебников:

  • «Школа России». Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
  • «Начальная школа XXI века». Основной дидактической идеей программы «Начальная школа XXI века» является системно-деятельностный подход. Сформированность учебной деятельности школьника предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Все комплекты учебников и тетради на печатной основе соответствуют новым стандартам.

Можно как угодно относиться к компьютеру, но без него уже нельзя учиться. Не в «стрелялки-догонялки» играть, а использовать компьютер в обучении, в поисках нужной информации.

Начиная с первого класса, в обязательном порядке дети знакомятся с работой на MacBook компьютерах, учатся клавиатурному набору текста, работе в «Перволого», «Матрешке», «Кликер». Сейчас информационная база у детей гораздо шире, и задача учителя показать спектр возможностей поиска информации. И не просто поиска, а как эту информацию воспринимать, оценивать, как оперировать ею.

Поменялась роль учителя и родителей в учебном процессе. Теперь мы с вами не лекторы и не радио, выдающие информацию, знания. Мы должны научить ребенка навыку саморазвития, самообучения. Источником знаний был учебник и учитель. Сейчас наша задача показать другие возможности. И не только показать, но и стимулировать детей самим находить знания.

Особенность нового стандарта заключается в том, что он принципиально отказывается быть стандартом всеобщего минимума и становиться стандартом индивидуального максимума, проще говоря – стандартом развития. Его назначение в жестком закреплении условий самостоятельной деятельности участников образования. Образовательный стандарт становится инструментом опережающего развития как системы образования в целом, так и каждого из ее участников.

Предметные недели в начальной школе

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. У нас в начальной школе традиционно проходят недели литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира. В проведении предметных недель часто используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью. Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.