1. Сведения об образовательной организации
  2. Образовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

 

ФГОС дошкольного образования

Стандарт деятельности государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

ФГОС начального, основного и полного (среднего) общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл)

Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

ФГОС Начального общего образования обучающихся (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)

Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Стандарт Эффективной Началки

Стандарт проекта Эффективная началка (Московская началка)

 

Кадетский класс в московской школе

Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 22 апреля 2022 года № 324 «Об утверждении Стандарта городского проекта «Кадетский класс в московской школе» в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, и Стандарта кадетского корпуса».

 

"Естественно-научная вертикаль", "ИТ-вертикаль", "Математическая вертикаль" и "Математическая вертикаль ПЛЮС"

Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 20.07.2023 № 674 «Об утверждении стандартов городских образовательных проектов «Естественно-научная вертикаль», «ИТ-вертикаль» «Математическая вертикаль» и «Математическая вертикаль ПЛЮС» в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы

 

"ИТ класс в московской школе", "Медиакласс в московской школе", "Предпринимательский класс в московской школе"

Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 03.07.2023 № 606 «Об утверждении стандартов проектов предпрофессионального образования в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы

 

Стандарты образовательных вертикалей

Стандарт городского образовательного проекта "Лингвистическая вертикаль"

 

Медицинский класс в московской школе

Приказ Департамента образования и науки города Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы от 15.09.2023 № 864/933 «О проекте предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе»

 

Введение новых стандартов в начальной школе для всех: и учеников, и их родителей, и педагогов, да и всего сообщества – значит очень много.

Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. С этой целью начальная школа призвана решить ряд важнейших задач, среди которых создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает освоение младшими школьниками не только системы опорных знаний и умений, но и успешное их включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, развивать способность к сотрудничеству. Ученики должны самостоятельно накапливать багаж знаний, экспериментировать, учиться анализировать, сопоставлять информацию, делать выводы. Главная задача школы - научить ребенка учиться.

В школе есть необходимое современное оборудование. В классах установлены компьютеры, принтеры, сканеры, проекторы, интерактивные доски. Для начальной школы оборудован компьютерный класс с MacBook компьютерами. В каждом классе обеспечен доступ к глобальной сети Интернет. Для уроков математики, русского языка, технологии, окружающего мира, музыки получены наглядные пособия и необходимое оборудование.

Первая ступень образования ГБОУ Школа №1861 осуществляет обучение по традиционной программе. В рамках традиционной программы дети могут обучаться по следующим системам учебников:

  • «Школа России». Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
  • «Начальная школа XXI века». Основной дидактической идеей программы «Начальная школа XXI века» является системно-деятельностный подход. Сформированность учебной деятельности школьника предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Все комплекты учебников и тетради на печатной основе соответствуют новым стандартам.

Можно как угодно относиться к компьютеру, но без него уже нельзя учиться. Не в «стрелялки-догонялки» играть, а использовать компьютер в обучении, в поисках нужной информации.

Начиная с первого класса, в обязательном порядке дети знакомятся с работой на MacBook компьютерах, учатся клавиатурному набору текста, работе в «Перволого», «Матрешке», «Кликер». Сейчас информационная база у детей гораздо шире, и задача учителя показать спектр возможностей поиска информации. И не просто поиска, а как эту информацию воспринимать, оценивать, как оперировать ею.

Поменялась роль учителя и родителей в учебном процессе. Теперь мы с вами не лекторы и не радио, выдающие информацию, знания. Мы должны научить ребенка навыку саморазвития, самообучения. Источником знаний был учебник и учитель. Сейчас наша задача показать другие возможности. И не только показать, но и стимулировать детей самим находить знания.

 

Особенность нового стандарта заключается в том, что он принципиально отказывается быть стандартом всеобщего минимума и становиться стандартом индивидуального максимума, проще говоря – стандартом развития. Его назначение в жестком закреплении условий самостоятельной деятельности участников образования. Образовательный стандарт становится инструментом опережающего развития как системы образования в целом, так и каждого из ее участников.

 

Предметные недели в начальной школе

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. У нас в начальной школе традиционно проходят недели литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира. В проведении предметных недель часто используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью. Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

 

Отсутствует
Отсутствует